Зачем нужно проводить обслуживание котлов?

Оборудование, посредством которого осуществляется отопление помещения в холодное время года, нуждается в обязательном техническом обслуживании.

В частности, газовые котлы должны регулярно подвергаться проведению регламентных работ во избежание выхода из строя отдельных взятых элементов. Техническое обслуживание котла должно позиционироваться в качестве обязательного мероприятия, основная цель которого — предупреждение возможных неполадок и проблем при эксплуатации.

Техническое обслуживание является платной услугой. Оно не входит в гарантийные обязательства компании-изготовителя и должно осуществляться за счёт потребителя.

Касательно периодичности проведения осмотра газового отопительного оборудования на факт идентификации неполадок, то данная процедура должна осуществляться не реже одного раза в год.

Почему техническое обслуживание является жизненной необходимостью?

Котлы установленные в нашем регионе подвергаются повышенным рисками. Это объясняется эксплуатационными особенностями, среди которых:

  • низкое давление в газопроводе;
  • плохое качество топлива (пропан, дизель)
  • длительный отопительный сезон;
  • нестабильность напряжения в электросети;
  • низкий уровень сервиса и монтажных работ.

Низкое давление влечёт за собой определённые трудности, связанные с невозможностью вырабатывания горелками номинальной мощности. Как следствие, они гаснут, что автоматически влечёт за собой необходимость в экстренном перезапуске всей системы.

Как часто и когда следует проводить сервисное обслуживание оборудования?

Периодичность проведения работ, связанных с техническим обслуживанием газового оборудования, необходимо уточнять в сервисном центре. Минимум такая процедура должна осуществляться один раз на протяжении календарного года.

Но учитывая повышенную жёсткость воды, количество пыли, протяжённость отопительного сезона и целый ряд других факторов, сервисное обслуживание газовых котлов должно проводиться несколько чаще. Это поможет обеспечить максимальную эффективность работы.

Оптимальное время для проведения данного мероприятия — конец отопительного сезона или же его начало. Стоимость осуществления работ такого типа будет варьироваться в зависимости от типа и мощности котла, степени удалённости объекта от сервисного центра, а также от других деталей.

Что включает в себя ТО?

Техническим обслуживанием называется комплекс действий, направленных на обнаружение неполадок, возникающих в процессе эксплуатации. Цель проведения мероприятия — улучшение качества работы оборудования. В комплекс включены целый ряд действий.

Визуальный осмотр котла. Проводится на первоначальном этапе с целью изучения газового котла на факт наличия механических повреждений, которые могут сказаться на эксплуатационных характеристиках оборудования.

Обследование подающего газопровода. Цель процедуры — осмотр труб на факт следов коррозийного влияния. При необходимости проводятся работы по покраске. Также уделяется внимание изучению качества герметичности труб в районе соединений.

Анализ системы электрического питания. Выполняется предварительный замер напряжения и осуществляется анализ электрической защиты автоматики котла. Это важно для минимизации аварийных ситуаций.

Анализ работы горелки. На данном этапе осуществляется чистка горелки и её настройка. В случае необходимости проводятся работы по замене данного элемента или отдельных фильтров.

В частности, происходит чистка датчика пламени, электродов запального устройства, подпорной шайбы.

Анализ работы системы розжига. Детально изучается участок камеры сгорания с последующей чисткой элементов, соприкасающихся с факелом горелки. Происходит контроль давления в расширительном баке.

Чистка газовых каналов. Приоритетная задача при этом — чистка газоходов. Дымоходная система чистится за дополнительную плату.

Проверка системы безопасности. Имитируется аварийная ситуация и анализируется качество работы в таких условиях.

 

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан